Почему Турция не встала на пути Швеции и Финляндии в НАТО?

Несмотря на все громкие заявления Эрдогана и его приближённых, Турция не рискнула испытывать судьбу и сняла вето со вступления Финляндии и Швеции в НАТО. Более того, чтобы продемонстрировать лояльность Западу, Анкара безвозмездно предоставит Украине три Bayraktar TB2.

Этот «жест доброй воли» весьма показателен, как и заявление представителя президента Турции Ибрагима Калына, что ничто не может «узаконить оккупацию Украины» Россией проанализировал Института русско-славянских исследований имени Н.Я. Данилевского.

«Турция – это» отмечает по поводу отзыва турецкого вето:  «Все ждали борьбы — торга — и денег за стулья авансом. А получилось: «стулья» — отзыв вето сегодня, а «деньги» — завтра, может быть потом…

То, что Турция (рано или поздно) отзовет свое вето с гарантией 100% было понятно заранее. Однако, главная сенсация — нечеловеческая скорость прогиба».

Почему Эрдоган всё же уступил?

Во-первых, турецкая экономика находится в крайне сложном положении. Аналитики Bloomberg назвали турецкую лиру «худшей валютой в мире». Центральный банк Турции уже повысил прогноз по инфляции на конец 2022 г. с 46,44% до 57,92%.

Годовая инфляция в Турции, согласно данным Института статистики страны, по итогам апреля ускорилась до 69,97% с 61,14% месяцем ранее. И это при том, что в прошлом году даже на фоне значительного падения лиры годовая инфляция составила 36%.

Дальнейшая конфронтация с Западом может привести экономику и Эрдогана к полному краху : граждан в мирное время больше волнует своё материальное благополучие, а не успехи во внешней политике, как бы ни была красива идея Великого Турана во главе с Турцией.

Внешняя политика всегда должна быть естественным продолжением внутренней, базироваться на ее успехах и формировать новые положительные ожидания.

Во-вторых, Эрдоган всё же добился определённых уступок со стороны Швеции и Финляндии, что можно подать для турецких граждан как «безусловную историческую победу» даже на фоне очень быстрого переубеждения Турции. Тем не менее в преддверии выборов турецкий лидер не хочет продолжать рискованную игру с Западом.

Мы отмечали ранее, что конфликт Турция-Запад – всего лишь «игра на нервах», до разрыва не собирается доводить никто. Поэтому при первой возможности компромисса стороны на него пойдут. В долгосрочной перспективе поле для манёвров шире у Запада, а значит Эрдоган вынужден будет пойти на уступки.

В-третьих, конфликт с Западом, не говоря уже об исключении из НАТО, чреват огромными проблемами для самой Турции. Осуществлять свою экспансию Анкара может только имея за спиной НАТО, в противном случае она останется один на один с Россией, Ираном, а в Средней Азии ещё и с Китаем.

Сегодня Турция может влиять (пусть и не в такой степени, как ей хотелось бы) на политику альянса, попутно выторговывая для себя необходимое, но, оставшись за бортом, она эту возможность потеряет. Учитывая тесное сотрудничество Турции и Великобритании, можно предположить, что Лондон серьёзно надавил на турок. 

Анкара не друг России

Вектор турецкой геополитики объективно направлен против России: без установления контроля над Кавказом и Средней Азией Турция, не имея необходимых ресурсов, не сможет воплотить в жизнь свои амбициозные геополитические планы.

Поэтому по большому счету расширение НАТО соответствует стратегическим интересам Турции.

Угрожающая России обстановка накаляется. Для противодействия внешним угрозам необходима, прежде всего, смена внутренней политики. Надо отказываться от политики «внешнего политического патриотизма» или, в современном варианте – «суверенной демократии».

Это политика устроения всех сфер народной жизни на основе импорта «западных ценностей» при наружной борьбе за суверенитет. Эту политику мы проводим со времен Петра I, постоянно подрывая свои ресурсы для противостоянии Западу на внешнем фронте.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ